Bvlgarі

Грек, покоривший Рим

Основатель всемирно известного бренда BVLGARI – греческий ювелир Сотириос Булгарис. В конце XIX-го столетия он вместе с семьей переехал из Греции в Италию и открыл в Риме свой первый ювелирный магазинчик.

В 1905 году на улице Кондотти появился бутик BULGARI, получивший название Old Curiosity Shop («Лавка древностей») и поначалу торговавший всевозможными безделушками. Удачное расположение и броская вывеска магазина способствовали успеху предприятия, и от покупателей (в основном – иностранных туристов) не было отбоя. Примечательно, что собственное производство украшений Сотириос с сыновьями организовали лишь пять лет спустя.

Со временем название Bulgari было изменено на  BVLGARI – имя, под которым сегодня бренд известен во всем мире. Почему BVLGARI, а не Bulgaris? Очевидно, в какой-то момент Сотириос решил сделать свою фамилию более «итальянской» и убрал из нее букву “S”, выдававшую его греческое происхождение. Буква “V” вместо “U” – явная отсылка к Римской империи, поскольку в классическом алфавите, которым пользовались древние римляне, буквы “U” просто не было.

Мировая слава

В начале 30-х годов прошлого века Сотириос, достигший преклонного возраста, передает управление семейным бизнесом своим сыновьям Константино и Джорджио. К тому времени ювелирные бутики BVLGARI появились уже в нескольких итальянских городах, и, помимо украшений, в них продавались часы собственного производства. По-настоящему популярными часы от BVLGARI стали гораздо позже, но уже в 1940-х хронометры из серии Serpenti, выполненные в форме драгоценной змеи, обвивающей руку, пользовались большим спросом в кругу ценителей экстравагантной и изысканной роскоши.

В 1960-х компанию возглавил внук основателя, Джанни Булгари. С его приходом бренд BVLGARI выходит на международный уровень: фирменные бутики итальянской марки открываются в Париже, Монте-Карло, Женеве и Нью-Йорке.

Любопытный факт: в начале 2000-х был выпущен детективный роман «Ожерелье от Булгари». Впоследствии выяснилось, что компания BVLGARI обещала автору книги, Фэй Уэлдон, кругленькую сумму, если название бренда будет упомянуто в романе минимум 12 раз.

Уэлдон постаралась на славу и даже более того, поскольку, по подсчетам дотошных критиков, имя бренда встречается в произведении целых 34 раза. Остается надеяться, что коммерческая подоплека не повлияло на литературные достоинства романа, в котором можно встретить такие фразы, как «Одно ожерелье от Булгари в руках лучше, чем два в кустах».

Парфюмерия от BVLGARI

В 1992 году компания BVLGARI презентовала свой первый парфюм, который получил название Eau Parfumee Cologne au The Vert и был представлен как аромат из категории «унисекс».

Дебют оказался успешным, и спустя год в швейцарском Невшателе было открыто отделение BVLGARI Parfums, которое стало заниматься разработкой, рекламой и продажей парфюмерии.

На сегодняшний день брендом выпущено более 30 ароматов. Все парфюмы BVLGARI относятся к сегменту «люкс». В разные годы ароматы для BVLGARI создавали такие именитые мастера, как Альберто Морильяс, Анник Менардо, Жак Кавалье, Жан-Клод Эллена.

Другие направления и глобализация

Парфюмерия – лишь одно из направлений деятельности итальянского бренда. В конце прошлого столетия совместно с немецким производителем фарфора и предметов домашнего обихода Rosenthal компания начала выпускать столовую посуду и сувенирную продукцию. В начале 2000-х BVLGARI начинает осваивать гостиничный бизнес. Объединив усилия с компаниями Ritz-Carlton и Marriott International, итальянцы строят сеть отелей Bvlgari Hotels & Resorts. Помимо прочего, BVLGARI выпускает косметику и различные аксессуары – изделия из кожи, текстильную продукцию, шелковые шарфы, солнцезащитные очки.

Впрочем, наиболее успешным направлением, принесшим бренду всемирную славу, остается производство ювелирных украшений. В 2011 году контрольный пакет акций BVLGARI приобретает концерн LVMH, который владеет крупнейшими брендами, выпускающими предметы роскоши. Спустя некоторое время холдинг покупает торговую марку BVLGARI за 6 млрд долларов, при этом владельцы итальянского бренда получают 3% акций компании LVMH. Эта сделка еще больше укрепила позиции BVLGARI на международном рынке.

Подбор аналогов парфюмов Булгари

В интернет-магазине “Smart Smell” представлены аналоги парфумерных ароматов торговой марки “BVLGARY”: духи, духи-интенс, масляные духи, парфумерные воды, аромадиффузоры для дома и офиса и антисептики для рук. Чтобы ознакомиться с продукцией, кликните на аромат, который Вас заинтересовал.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Shopping Cart
Прокрутить наверх