• Post category:Бренды
  • Запись изменена:05.01.2021

История парфюмерного бренда Nina Ricci

Знаменитый французский дом моды Nina Ricci был основан Ниной Риччи и ее сыном Робером в начале 30-х годов прошлого века. С 1998 года владельцем торговой марки Nina Ricci является испанская компания Puig.

В возрасте 25-ти лет Нина начала работать с известным модельером Раффеном. Очевидно, сотрудничество было взаимовыгодным, о чем свидетельствует появление фамилии Риччи в названии бренда. Модному дому Raffin et Ricci Нина отдала двадцать лет жизни, однако после смерти Раффена в 1929 году компания прекратила свое существование. На тот момент Нина была уже весьма обеспеченной женщиной, поэтому она могла спокойно отойти от дел и заниматься воспитанием внуков.

Впрочем, сын Нины, Робер, обладавший недюжинной предпринимательской хваткой и блестящими организаторскими способностями, был убежден, что маме слишком рано думать о заслуженном отдыхе. Робер Риччи безгранично верил в талант матери, и во многом благодаря ему в 1932 году на улице Капуцинок в Париже появилась вывеска нового модного дома Nina Ricci. Целевой аудиторией бренда стали, в отличие от клиентов многих французских кутюрье, не аристократы, а представители среднего класса.

В начале своей карьеры Нина не могла похвастаться тем, что в ее нарядах щеголяют отпрыски королевских династий, зато ее одежду весьма охотно стали покупать жены нуворишей, крупных промышленников и финансовых воротил. Именно благодаря богатым клиенткам итальянке быстро удалось стать одной из самых заметных фигур на модном небосклоне. Успеху способствовала и продуманная ценовая политика, проводимая Робером: по качеству наряды от Nina Ricci ни в чем не уступали продукции конкурентов, а цены были куда более демократичными.

Семейный бизнес успешно развивался. Нина придумывала и создавала новые модели и коллекции, а Робер занимался организационными вопросами и продвижением продукции бренда. За первые семь лет работы штат дома Риччи увеличился более чем в десять раз, и в 1939 году в нем работало почти полтысячи швей. К тому времени ателье, включавшее в себя мастерскую по изготовлению кожаных изделий и отдел аксессуаров, занимало целых три здания.

Во время Второй мировой войны предприятие Риччи, в отличие от большинства конкурентов, не прекращало работу, однако о полноценном бизнесе в таких условиях, само собой, речи идти не могло. В 1945-м Нина и еще несколько известных модельеров организовали первый послевоенный показ мод, который прошел в Лувре. На подиуме в нарядах от лучших французских кутюрье дефилировали почти две сотни моделей. Мероприятие имело бешеный успех, и за парижскими показами последовали гастроли по крупнейшим городам Европы и США.

В середине прошлого века Нина Риччи постепенно начала отходить от дел, и к концу 1950-х окончательно оставила семейный бизнес. Спустя несколько лет компания стала одним из пионеров направления прет-а-порте, продавая свои модели в Гонконг и США, где они изготавливались и продавались местными производителями под брендом Nina Ricci. В конце 70-х Дом моды Nina Ricci обосновался на авеню Монтень, по соседству с Домом Christian Dior. В 1988 году скончался Робер Риччи, и бразды правления перешли к Жилю Фуксу, приемному сыну Робера. Еще через десять лет бренд купила испанская компания Puig, производившая одежду и парфюмерию.

Краткая биография Нины Риччи

Нина Риччи (имя при рождении – Аделаида Нейи) появилась на свет в Турине в 1883 году. Ее отец был простым сапожником, и в поисках лучшей жизни семья перебралась сначала во Флоренцию, а затем в Париж. Когда девочке было 13, ее отец скоропостижно скончался, оставив после себя одни долги. Будущая законодательница мод начала работать в галантерейном магазине, попутно постигая азы портновского мастерства. Нина оказалась настолько способной ученицей, что уже к 20-ти годам она наняла нескольких швей и открыла свою небольшую мастерскую.

Личная жизнь Нины складывалась не столь удачно. В 21-летнем возрасте она начала встречаться с неким Луиджи Риччи, владевшим цветочной лавкой. Роман развивался стремительно, и в том же году Нина Нейи стала Ниной Риччи. Спустя год у супругов родился сын Робер. Впрочем, семейная идиллия была недолгой, и вскоре после рождения ребенка Нина ушла от мужа. Оставшись с маленьким сыном на руках, она была вынуждена зарабатывать на жизнь своими силами.

Повзрослев, Робер организовал семейный бизнес, который со временем превратился в знаменитую империю моды Nina Ricci. Романо Риччи, внук Робера и правнук Нины, стал известным парфюмером, создававшим ароматы, в частности, для культового бренда Juliette Has A Gun. Нина Риччи скончалась в 1970 году, а Робер – в 1988-м. После смерти Робера компанию возглавил его пасынок, Жиль Фукс.

Парфюмерия Nina Ricci

Автором идеи создания собственной парфюмерной линии был Робер Риччи. Первый аромат Nina Ricci, получивший романтичное название Coeur Joie («Услада сердца»), был представлен в 1946 году. Роскошные хрустальные флаконы для дебютного парфюма были изготовлены мастерами компании Lalique. Композицию аромата составили ноты розы, жасмина, фиалки, ириса, бергамота и нероли. Автор Coeur Joie – гениальная Жермен Селье, которую острые на язык критики окрестили «ведьмой от парфюмерии». Легкий, солнечный и радостный аромат Coeur Joie словно задал тон всем парфюмам, которые впоследствии создавались брендом Nina Ricci.

Спустя пару лет Франсис Фаброн создал для Nina Ricci цветочный аромат L’Air du Temps, который оставался мегабестселлером на протяжении нескольких десятилетий. По легенде, парфюм был создан по просьбе Робера Риччи, мечтавшим с его помощью завоевать сердце неприступной красавицы. В свое время аромат был настолько популярен, что каждые пять секунд в мире кто-то покупал флакон с этими духами. Третий аромат от Nina Ricci, Fille d’Eve, увидел свет в 1952 году.

В новом тысячелетии парфюмерия стала основным направлением деятельности компании Nina Ricci. Наиболее популярные ароматы от французского бренда – Love in Paris, Nina L’Elixir, Nina, Premier Jour, Love by Nina, L’air du Temps, Ricci Ricci. Кстати, лицом рекламной кампании аромата Ricci Ricci была канадская супермодель Джессика Стэм, известная своей «кукольной» внешностью.

Любопытные факты

Настоящее имя Нины Риччи – Мария-Аделаида. «Нина» – ласковое прозвище, которым ее называли в детстве самые близкие.

Любимое украшение Нины, с которым она практически не расставалась – бусы из жемчуга.

Коко Шанель, родившаяся, как и Нина, в 1883 году, пережила свою знаменитую коллегу всего на пару месяцев.

Нина выросла в очень бедной семье. Разбогатев, она приобрела некоторые привычки, свойственные богачам. Так, личный водитель каждое утро отвозил ее в парикмахерскую на шикарном «кадиллаке».

Говорят, что Нина Риччи практически не рисовала эскизов своих моделей. Она предпочитала импровизировать, работая с тканями непосредственно на манекенах или манекенщицах.

Подбор аналогов парфюмерии Нина Риччи

  • Bella

    Bella (27)

    Обладательница этого роскошного парфюма - олицетворение женственности и красоты. Потрясающая глубина цветочных нот, подчеркнутая легкими фруктовыми аккордами, раскроет ваши лучшие черты. Окружив себя шлейфом невероятного аромата, вы изящно и непринужденно продемонстрируете свое превосходство и никогда не утратите веру в себя.
  • Luna Blossom

    Luna Blossom (27)

    Аромат имеет яркое и насыщенное звучание. Ольфакторная пирамида представляет собой настоящий фруктово-цветочный шедевр, который с первой секунды покоряет окружающих своей неповторимой мягкостью. Аромат можно сравнить с таинственным мерцанием бесконечно далекой и холодной луны. Близится рассвет, и скоро на смену потусторонним теням придет веселый щебет птиц, возвещающий о том, что на небе вот-вот появится новое, куда более яркое светило. В чем…
  • Nina New

    Nina New (27)

    Эта элитная туалетная вода - словно удивительная сказка, наполненная увлекательными приключениями и чудесным волшебством. Парфюм, первая версия которого была создана более тридцати лет назад, стал одним из главных символов знаменитого бренда. Спустя годы парфюмеры представили современный вариант легендарного шедевра, и его уникальная цветочно-фруктовая композиция приобрела большую популярность. Легкий, свежий, игриво-чувственный, женственный и чарующий аромат органично сочетается с образом молодой очаровательной…