История парфюмерного бренда Lacoste
Компания Lacoste, основанная в 1933 году во Франции, занимается производством и реализацией парфюмерии, спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Самый известный товар бренда – культовая рубашка-поло с логотипом в виде аллигатора.
Рене Лакост – звезда тенниса и инноватор
В 1919 году Рене Лакост, пятнадцатилетний сын успешного французского бизнесмена, поехал в Англию, родину знаменитого Уимблдонского турнира, и «заболел» игрой в теннис. Свой первый турнир он выиграл в возрасте 17-ти лет.
Поклонники восхищались техникой Лакоста и предсказывали ему блестящую карьеру профессионального теннисиста. Он великолепно держался во время матчей: всегда играл с полной самоотдачей и уходил с корта с неизменной улыбкой на лице, даже потерпев досадное поражение. Впоследствии он довел свои технические навыки до совершенства, а его фирменные «спонтанные» удары, как правило, заставали соперников врасплох.
В 20 лет Лакост уже участвовал в Уимблдонском турнире, проиграв лишь в финале, но уже на следующий год завоевал трофей. За свою недолгую карьеру (Рене покинул спорт в 1929 году) он 10 раз выигрывал турниры Большого шлема – самые важные соревнования в теннисном мире.
Для своих тренировок француз изобрел машину, подающую мячи, которую затем стал выпускать в промышленных масштабах под маркой Dunlop. Кроме того, он ввел в обиход практику обматывания ручки теннисной ракетки специальной лентой.
Лакост женился на чемпионке по гольфу Симоне Тион де ла Шом, которая становилась чемпионкой Франции 13 раз. Симона подарила мужу дочь и троих сыновей. Дочь Катерина пошла по стопам матери и стала чемпионкой мира по гольфу. Рене Лакост завершил свое земное путешествие в 1996 году, а Симона пережила его на пять лет.
Кто придумал эмблему Lacoste?
В 1923 году в газете Boston Evening Transcript была опубликована статья о том, как Рене Лакост поспорил с капитаном своей сборной Алланом Муром на саквояж из крокодиловой кожи, что он выиграет местный турнир. И хотя Лакост в тот раз не стал чемпионом, журналисты отметили, что боролся юный спортсмен не хуже крокодила.
Видимо, это прозвище понравилось Рене, и в 1927 году он попросил своего друга Роберта Жоржа разработать для него персональный логотип с изображением крокодила. Впервые эмблема появилась на свет на белом пиджаке спортсмена – и сразу принесла удачу. В том году Лакост стал первой ракеткой мира, выиграв Ролан Гаррос и Уимблдон в «одиночке» и в паре, а также Открытый чемпионат США в одиночном разряде.
Первые шаги в мире моды
Однажды Рене увидел, как его знакомый вышел на корт в трикотажной рубашке с короткими рукавами. Лакост решил, что это гораздо удобнее, чем традиционные для того времени белые хлопковые рубашки. В 1926 году теннисист выступал на US Open в сшитой на заказ трикотажной футболке с тремя пуговицами, отложным воротником и рукавами до локтя. Вскоре многие теннисисты стали копировать его стиль.
После завершения карьеры в теннисе Рене совместно с Андре Жилье (владельцем крупнейшей во Франции фирмы, производящей трикотажные изделия) основал предприятие La Societe Chemise Lacoste, что переводится как «Компания рубашек Лакоста».
Первым продуктом бренда Lacoste была теннисная рубашка с логотипом крокодила, которая остается хитом продаж и по сей день. Это был первый случай за всю историю моды, когда эмблема была изображена на внешней стороне одежды. Кроме одежды для теннисистов, фабрика Lacoste также производила рубашки для занятий гольфом и парусным спортом.
Развитие бренда
Рене Лакост отошел от дел в 1963 году, передав управление компанией своему старшему сыну Бернару. Под его управлением Lacoste достигла наибольших успехов, завоевав американский рынок США и став флагманом стиля «преппи» в 1980-х годах. Также компания расширила ассортимент другими предметами одежды, обувью, аксессуарами и парфюмерией.
После смерти Бернара Лакоста в 2006 году управление компанией перешло к его брату и соратнику Мишелю Лакосту и племяннице Софи Лакост Дурнель. С их приходом компания пересмотрела концепцию производства, передав лицензию и право использования товарного знака другим компаниям. Так, Procter & Gamble получили эксклюзивную лицензию на выпуск парфюмерной продукции, а Samsonite – права на изготовление сумок и кожаных изделий под торговой маркой Lacoste.
Впоследствии Мишель и Софи решили продать свои доли другому акционеру – ритейлеру из Швейцарии Maus Freres. В 2012 доля акций Lacoste, принадлежавших Maus Freres, составляла 93,3%.
В октябре 2016 года Coty Luxury приобрели у Procter & Gamble десять лицензий, включая Lacoste.
Парфюмерная линия Lacoste
1968 год – с этого момента берет начало парфюмерия Lacoste. Первым ароматом стал “Lacoste” – парфюм для мужчин в минималистическом оформлении с неизменным крокодилом, разработанный совместно с парфюмерным гением Jean Patou. С тех пор каждый флакон с оригинальной парфюмерией Lacoste украшен эмблемой с изображением крокодила.
В 2020 году в парфюмерной линейке Lacoste Fragrances насчитывается более 70 ароматов. Это популярные мужские парфюмы Essential, Pour Homme, Challenge, а также легкая и искрящаяся парфюмерия для женщин Touch Of Pink, Dream Of Pink и Pour Femme. Чаще всего в парфюмерии Lacoste встречаются ноты мускуса, ветивера, сандала и пачули, также часто используются запахи грейпфрута, жасмина и мандарина.
Ранние серии ароматов для женщин и мужчин отражали спортивную тематику: парфюмерия для женщин и мужчин из серии «L.12.12» в оригинальных флаконах квадратной формы с изображением аллигатора прозрачно намекает нам на популярную рубашку-поло. Первый каталог рубашек «L.12.12» был опубликован еще в 1933 году. Загадочная аббревиатура расшифровывается следующим образом: L – первая буква названия бренда, 1 – материал рубашки, хлопок пике, 2 – короткий рукав, а 12 — номер модели с отложным воротничком.
Одним из самых популярных ароматов для молодых мужчин является «L.12.12 Blank», который символизирует все ту же белую рубашку-поло. Поддерживая приверженность спорту, в 2012 году Lacoste выпустил к летним Олимпийским играм в Лондоне лимитированную серию этого парфюма. Флаконы были помещены в футляры с изображением фирменного крокодила. Эмблемы Lacoste были раскрашены в цвета флагов стран-участниц Олимпиады.
Подбор аналогов парфюмерии Лакост
В интернет-магазине “Smart Smell” представлены аналоги парфюмерных ароматов торговой марки Lacoste: духи, духи-интенс, масляные духи, парфюмерные воды, аромадиффузоры для дома и офиса и антисептики для рук. Чтобы ознакомиться с продукцией, кликните на аромат, который Вас заинтересовал.