Fragonard

Судьбоносное решение

Парфюмерный бренд Fragonard был основан нотариусом Эженом Фуксом (Eugène Fuchs), который имел практику в Сен-Шамоне, расположенном в центральном регионе Франции. Однажды Фукс принял решение покинуть родной город и переехал вместе с семьей в живописный Грасс, находящийся на побережье Средиземного моря. Вскоре нотариус обнаружил в себе задатки предпринимателя и, увлекшись магией парфюмерии, создал собственную компанию. Он купил в Грассе два парфюмерных завода: Cresp-Martinenq и Muraour. Компания Parfumerie Fragonard открыла свои двери для покупателей в 1926 году.

Раскрученное имя для бренда

Грасс (Grasse) был родиной перчаточника Франсуа Фрагонара. Представителей этого ремесла считают прародителями современного парфюмерного искусства, поскольку когда-то они ароматизировали эфирными маслами кожаные перчатки. Франсуа был не особенно удачлив в коммерции, поэтому его сыну, Жану-Оноре Фрагонару (Jean-Honor Fragonard), пришлось наняться служащим в нотариальную контору. Кожевенный завод Фрагонара был перепрофилирован в парфюмерную фабрику.

По совету нотариуса, разглядевшего в юноше дар художника, юного француза отдали в обучение к известному живописцу Франсуа Буше. Впоследствии талант Жана-Оноре Фрагонара получил признание у самого короля Людовика XV. Фрагонар также известен как один из самых плодовитых художников своего времени – его кисти принадлежат более 500 картин. Кроме того, именно ему мы обязаны тем, что в смутные времена Великой Французской революции в Лувре были сохранены бесценные полотна и предметы искусства. В следующем 2022 году мы будет отмечать 290-летие со дня рождения художника.

В семье Фрагонаров была и еще одна знаменитая личность – уроженец Грасса и двоюродный брат художника – Оноре Фрагонар, анатомическая коллекция которого «Содранные фигуры» представлена в музее Фрагонар города Альфорт. Похоже, что именно этой коллекцией вдохновлялись создатели сериала «Игра престолов», когда придумывали экранные образы Белых Ходоков.

Эжен Фукс отдал дань уважения самым известным уроженцам Грасса, назвав компанию в честь семьи Фрагонар, намереваясь сделать свой бизнес частью истории Грасса и традиций изысканного искусства 18-го века.

Первые маркетинговые успехи

В период между двумя мировыми войнами Лазурный берег Франции стал излюбленным местом для представителей бомонда. Сюда со всех концов света устремились музыканты, художники, писатели, кутюрье, туристы с толстыми кошельками. Поездка в Грасс за парфюмерией становится одним из любимых развлечений нуворишей.

Эжен Фукс придумал интересную «фишку»: он открыл для своих клиентов цеха фабрики, чтобы показать процесс производства парфюмерной продукции. Прямая продажа ароматизированных продуктов и посещение фабрики – настоящий хит того времени в списке увеселений для туристов.

Международный уровень

В 1929 году к Эжену Фуксу присоединились его сын Жорж и зять Франсуа Коста, муж его дочери Эмилии. Франсуа вел дела в Грассе, а Жорж отвечал за развитие компании. К изготовлению парфюмерии для продажи под брендом «Fragonard» добавились торговля сырьем и производство парфюмерии под заказ. Кроме того, была запущена новая косметическая линия.

Одним из самых успешных ароматов, созданных в лабораториях Fragonard для парфюмерного дома Elizabeth Arden, является цветочно-фужерная композиция Blue Grass (переводится как «голубая трава»). Так называют мятлик или пырей, а еще это отсылка к местности, где была создана данная композиция. Элизабет Арден заказала эту парфюмерную композицию, чтобы запечатлеть свои воспоминания о пастбищах Вирджинии, где когда-то паслись ее великолепные лошади.

Бизнес в США развивался великолепно, и в 1947 году там было открыто постоянно действующее представительство компании.

Жан-Франсуа Коста, сын Франсуа и Эмили Коста, присоединился к компании в 1939 году. После стажировки в представительствах компании за границей, он вернулся в Грасс, чтобы в конце 1950-х занять место своего отца. А его кузен Патрик-Эжен Фукс стал техническим директором, ответственным за создание ароматов и производство парфюмерии.

Бизнес на искусстве

Жан-Франсуа Коста славился не только предпринимательским талантом, но и являлся ценителем искусства. В начале 1960-х он начал коллекционировать предметы, связанные с историей создания духов, а в 1975 году основал первый музей парфюмерии в Грассе. Эта инициатива укрепила и без того процветающий бизнес Фрагонара, придав ему культурное измерение.

Компании также принадлежит парижский Musée du Parfum, в котором представлены редкие предметы, напоминающие о тысячелетней истории парфюмерии. Этот музей был открыт в 1983 году в особняке Наполеона III, построенном в 1860 году. В его комнатах можно полюбоваться старинной мебелью и такими любопытными экспонатами, как старинные флаконы для духов, контейнеры, туалетные принадлежности и перегонные кубы для паровой дистилляции экстрактов духов. На больших экранах демонстрируется современный процесс изготовления духов, а также рассказывается об истории производства и упаковки парфюмерии. В музее находится уникальный музыкальный инструмент – парфюмерный орган, который состоит из ярусов бутылочек с ингредиентами, расположенных вокруг весов, используемых для смешивания ароматов.

Театр-музей Капуцинов-Фрагонар – это частный музей, посвященный парфюмерии, который был создан в 1993 году парфюмерной компанией Fragonard на территории бывшего театра Капуцинов. В нем представлены медные перегонные аппараты XIX века, перегонные кубы, колбы, горшки для духов, а также животные и растения, которые служат сырьем для парфюмерии. Коллекция парфюмерных флаконов иллюстрирует 3000-летнюю историю создания духов.

Культурное направление стало еще более мощным в 1997 году после открытия Провансальского музея костюмов и украшений. Далее последовали музей Жана-Оноре Фрагонара в Грассе, открывшийся в 2011 году, и Музей парфюмерии в здании неподалеку от парижской Оперы, принявший первых посетителей в 2015 году.

Новые горизонты

Дочери Жана-Франсуа Коста – Анна, Аньес и Франсуаза, начали поиски новых горизонтов развития семейного бизнеса. Анна окончила медицинский факультет. После изучения права в Париже Аньес увлеклась маркетингом и рекламой. Франсуаза изучала экономику в Европейской школе бизнеса в Париже.

Являясь совладельцами компании, правнучки Эжена Фукса стали лидерами, вносящими бесценный вклад в развитие и адаптацию компании к постоянно меняющимся условиям рынка. Они взяли курс на превращение компании Fragonard в образец искусства жизни, который давно вышел за рамки парфюмерного производства.

Два десятка бутиков во Франции и Италии демонстрируют эксклюзивные и постоянно обновляемые коллекции декоративных предметов для дома, модные аксессуары и украшения.

Аньес, генеральный директор Fragonard, поясняя задачи бренда, делает упор на стабильном развитии и сохранении независимости. Fragonard готов оставаться нишевым домом в условиях тотальной глобализации, из-за которой бренды и государства теряют свои национальные традиции.

Роскошь Fragonard доступна каждому

Духи Fragonard разделяются на нескольких коллекций: «Роскошная», «Классическая», «Сады», «Древесная», «Люксовая». Парфюмерия разливается в золотистые алюминиевые бутылки, которые Фрагонар начал использовать еще во время войны. Поскольку стекло в то время стало слишком дорогим, Фрагонар решил использовать вместо него алюминий. Флаконы имеют компактные размеры и надежно защищают аромат от воздействия окружающей среды.

В дополнение к каждому аромату можно подобрать подходящие по запаху мыло, шампунь и гель для душа. А если Вы большой любитель какого-то аромата, можете приобрести рефиллер объемом 600 мл. Все флаконы Fragonar можно использовать повторно. Ценовая политика бренда довольно демократичная: набор из нескольких продуктов обойдется примерно в 100 евро.

Подбор аналогов парфюмов Фрагонар

В интернет-магазине “Smart Smell” представлены аналоги парфюмерных ароматов торговой марки “Fragonard”: духи, духи-интенс, масляные духи, парфюмерные воды, аромадиффузоры для дома и офиса и антисептики для рук. Чтобы ознакомиться с продукцией, кликните на аромат, который Вас заинтересовал.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Shopping Cart
Прокрутить наверх