• Post category:Бренды
  • Запись изменена:04.01.2021

История парфюмерного бренда Yohji Yamamoto

Yohji Yamamoto — знаменитый бренд, который был создан японским дизайнером Ёдзи Ямамото. Творения этого мастера поражают воображение неповторимым сочетанием буйной фантазии и восточной сдержанности. По мнению многих знатоков высокой моды, Yohji Yamamoto стоит особняком в ряду других брендов. Поклонники японского кутюрье утверждают, что никто и никогда не сможет «расшифровать» или скопировать фирменный стиль загадочного Ямамото.

Биография

Будущий покоритель мира моды появился на свет в 1943-м году в Токио. Отец Ёдзи погиб на фронтах Второй мировой войны, а мать была обычной портнихой. Мальчик перенял у матери, растившей его в одиночку, железный характер и умение обращаться со швейной машинкой. Ёдзи с самого детства помогал маме рисовать эскизы нарядов и не на расстраивался, когда она копировала их из западных журналов, а не придумывала что-то свое. Уже в те годы он начал вынашивать планы создания собственного уникального стиля.

Впрочем, после школы Ямамото пошел учиться на юриста, но, уже закончив институт, все-таки решил посвятить свою жизнь творчеству. Обучение продолжилось в дизайнерском колледже, где сокурсниками Ёдзи были Кензо Такада и Иссей Мияке. Спустя три года после окончания колледжа Ямамото выпускает дебютную женскую коллекцию с лаконичным и емким названием «Y».

Поверив в талант сына, мать Ямамото продала свой бизнес и вложила вырученные деньги в «раскрутку» нового бренда. Первый официальный показ коллекции Yohji Yamamoto состоялся в 1981 году, однако модные критики не оставили от нее камня на камне, обозвав японского дизайнера идиотом, который ровным счетом ничего не понимает в высокой моде. Возможно, европейский менталитет был просто не готов воспринять такие радикальные новшества, как нарочито криво оборванные края одежды и ассиметричный покрой моделей.

Несмотря на столь холодный прием, начинающий кутюрье вовсе не собирался опускать руки и продолжал придерживаться избранного им стиля. В его мужской коллекции 1984-го года тотально доминировал черный цвет. Само понятие размера попросту игнорировалось, в покрое рубашек просматривалась явная асимметрия, а воротники и вовсе отсутствовали. Постепенно необычный стиль Ямамото начал привлекать все большее количество поклонников, среди которых были такие знаменитости, как Джек Николсон, музыканты группы Duran Duran и Брайан Ферри. К середине 80-х критики окончательно сменили гнев на милость, а за экстравагантным японцем прочно закрепилось звание главного философа в мире моды.

У «философа», как признается сам Ёдзи, вполне европейские вкусы и хобби: он обожает спортивные автомобили и вкусную еду, держит дома сразу трех собак, увлекается бильярдом и карате, а также играет на нескольких музыкальных инструментах. По словам Ямамото, если бы он не был дизайнером, то стал бы … гангстером или актером.

Интересные факты

  • “Когда в конце 70-х я начал шить одежду для линии Y, моей главной идеей было одеть женщин в мужскую одежду. Согласитесь, в этом что-то есть – мужское пальто, которое скрывает и защищает женское тело. Возможно, это было просто желание защитить женщину от холодного ветра, а может быть, от нескромных мужских взглядов».
  • В моделях Ямамото яркий восточный стиль органично сочетается с европейской классикой. В свое время японский модельер прославился своими мужскими рубашками с широкими и ассиметричными рукавами-кимоно. Не менее известные «фишки» Yamamoto – безразмерная одежда (одна модель подходит сразу к нескольким размерам), необработанные швы и отсутствие воротников в костюмах и рубашках.
  • Мать Ёдзи после гибели его отца всю жизнь в знак траура носила исключительно черную одежду. Ямамото унаследовал от матери любовь к черному цвету и отдавал ему предпочтение во всех своих коллекциях. По его мнению, лишь этот цвет можно назвать настоящим.
  • В начале 2000-х японский дизайнер был назначен на пост креативного директора в одном из подразделений компании Adidas, где занимался созданием нового дизайна кроссовок. До этого Ямамото не раз называл дизайн технологичных кроссовок уродливым, так что на новой должности у него появилась возможность исправить ситуацию. Кстати, именно Ямамото был автором спортивной формы для футболистов мадридского «Реала», представленной в 2014 году.
  • Несмотря на то, что многие считают Ямамото приверженцем японских традиций, сам он называет себя космополитом. «Меня совершенно не волнуют все эти мнимые различия между восточной и западной культурами. Я следую традициям той страны, в которой проживаю, и не понимаю, почему моя национальность вызывает такой интерес».

Парфюмерия

Первый парфюм бренда Yohji Yamamoto, названный просто “Yohji”, был представлен в 1996 году. Спустя несколько лет компания выпускает ряд женских ароматов, среди которых были такие признанные хиты, как Yohji Pour Femme и Yohji Essentia. В настоящее время бренд Yohji Yamamoto представлен на рынке более чем двадцатью ароматами, в композиции которых, как правило, входят довольно необычные ноты. Без всякого преувеличения можно сказать, что все ароматы Yohji Yamamoto поистине великолепны. Отличительная особенность духов японского бренда – высокая стойкость. В разные годы модный дом Yohji Yamamoto сотрудничал с самыми яркими парфюмерами современности: Жаном Керлео, Дороти Пайо, Натали Фестхауэр, Жан-Мишелем Дюрье, Оливье Пешо, Жан-Пьером Бетуаром и другими известными мастерами. В композициях бренда наиболее часто используются ноты жасмина, бергамота, мускуса и сандалового дерева. Примерно половина всех ароматов Yohji Yamamoto была создана французским парфюмером Оливье Пешо. Независимо от того – одежда это или духи, продукция бренда Yohji Yamamoto давно стала эталоном качества и неповторимого стиля. Многие известные дизайнеры признают, что все творения Ямамото отличает яркий, самобытный и неповторимый стиль. Побалуйте себя и своих близких – попробуйте парфюмы от знаменитого японского мастера. В нашем магазине вы всегда можете купить аналоги ароматов Yohji Yamamoto.

Подбор аналогов парфюмерии Ёдзи Ямамото

  • Yohji Yamamoto for Woman

    Yohji Yamamoto for Woman (27)

    У аромата множество поклонников среди ценителей элитной парфюмерной продукции. Создатели аромата утверждают, что он предназначен для дам среднего возраста. Обладательница парфюма - успешная женщина, юность которой осталась позади, но она вовсе не торопится стареть. Такие женщины знают себе цену. Они всегда на пути к новым вершинам, верят в удачу и наслаждаются каждым прожитым днем. Композиция - олицетворение духа своего времени,…