Товары для аристократии
История дизайнерского дома Hermes началась в 1837 году, когда немецкий эмигрант Тьерри Эрмес открыл во Франции шорную мастерскую. Помимо шор (специальных кожаных пластин, надеваемых на морду лошади для ограничения обзора), мастерская спустя некоторое время начала производить седла, конную упряжь, уздечки и другие аксессуары из телячьей кожи. Изделия от Hermes отличались высочайшим качеством, пользовались большим спросом и получали призы на специализированных выставках. В то время клиентами Эрмеса были исключительно представители аристократии.
Когда управление компанией перешло в руки сына, а затем и внуков Тьерри Эрмеса, наследники расширили ассортимент выпускаемой продукции и начали покорять новые рынки сбыта. Теперь их изделия могли купить не только аристократы, но и все желающие. На рубеже XIX-го и XX-го веков компания Hermes выпустила специальную кожаную сумку для седел, ставшую настоящим хитом того времени. В 1929 году в Париже состоялась презентация дебютной коллекции женской одежды Hermes.
Женские Сумки для звезд
В середине прошлого века главой компании становится Робер Дюма, при котором был придуман логотип бренда – лошадиная упряжка, а в качестве фирменного цвета было решено использовать оранжевый. Сумки, аксессуары (в первую очередь – шарфы из чистого шелка) и ювелирные изделия, разработанные Робером, принесли Hermes всемирную славу.
Особенно популярной в середине 1950-х была «сумка Келли», названная так в честь принцессы Монако Грейс Келли. Фото знаменитой актрисы, державшей перед собой сумочку от Hermes и пытавшейся таким образом скрыть округлившийся животик (Грейс не хотела, чтобы репортеры узнали о ее беременности), было опубликовано в журнале Life.
В середине 1980-х брендом руководил сын Робера Дюма, Жан-Луи. Он был знаком с культовой английской актрисой Джейн Биркин, которая как-то пожаловалась ему, что ей не нравится ее сумка, в которую вечно ничего не помещается. Жан-Луи и Джейн совместно разработали проект новой сумки, которая была названа в честь Биркин и впоследствии стала одним из главных хитов бренда за все время его существования. В то же время, известно, что спустя пару лет после выхода сумки-бестселлера у Джейн Биркин развилось воспаление сухожилий предплечья, поэтому она перестала пользоваться своей сумкой-тезкой и даже попросила убрать свою фамилию из названия.
Становление парфюмерного производства
Со временем основанная Эрмесом компания начала изготавливать парфюмерию. Первые духи от Hermes были выпущены в 1951 году. Автор дебютного аромата Eau d’Hermes (он подходил как для мужчин, так и для женщин) – француз Эдмон Рудницка, которого называют одним из наиболее талантливых парфюмеров прошлого столетия.
Начало 1960-х ознаменовано выходом женских духов Hermes, получивших имя Caleche (французское название той самой кареты, которая изображена на логотипе бренда). Автором аромата стал известный парфюмер Ги Робер, его произведение принесло парфюмерному бренду всемирную славу. С этого момента производством парфюмерии начало заниматься дочернее предприятие Hermes – Eau D’Hermes. В 1970 году Робер сотворил еще один парфюмерный шедевр, Equipage, ставший первым мужским парфюмом Hermes.
Изначально компания принципиально отказывалась от использования каких-либо искусственных компонентов в парфюмерии, и именно по этой причине в 70-х у Hermes наступил период спада. Бренд был не в состоянии конкурировать с производителями, использовавшими искусственные материалы. Впрочем, вскоре интерес к натуральным парфюмам снова начал расти, что помогло Hermes восстановить утраченные позиции на мировом рынке.
На стыке традиций и инноваций
В 2003 году парфюмеры бренда приступили к созданиию линейки ароматов “Jardin” (сады). Из многочисленных вариантов был выбран наиболее интересный, в результате чего появился аромат “Un Jardin en Méditerranée” (“Сады Средиземноморья”). Концепцию аромата разработал знаменитый “нос” Жан-Клод Эллена, который ранее сотрудничал с такими всемирно известными брендами, как Yves Saint Laurant, Rochas, Giorgio Armani.
Сотрудничество с Эллена принесло компании огромные дивиденды, и в 2004 году Жан-Клод был назначен эксклюзивным парфюмером бренда. Впоследствии он придумал для Hermes более 30 ароматов, а процесс создания унисекс-парфюма “Un Jardin sur le Nil” (“Сады Нила”) удостоился описания в книге Чендлер Берра «Идеальный аромат: год в парфюмерной индустрии в Париже и Нью-Йорке», изданной в 2008 году. Эллена создавал парфюмерию для бренда до 70 лет и в 2016 году покинул компанию, чтобы уделить внимание другим своим проектам.
Сейчас главным парфюмером Эрмес является Кристин Нагель, которая сотрудничает с брендом с 2014 года. В 2005 году Кристин вместе с Фрэнсисом Куркджаном удостоилась премии FIFI Awards за лучший женский парфюм, которым был признан аромат Narciso Rodriguez for Her. Под ее руководством были выпущена целая серия ароматов, среди которых особую известность получил парфюм для молодых девушек “Twilly”, созданный в 2017 году. Критики охарактеризовали его как “андрогинный фужер потрясающей красоты”.
Hermes разработал специальную классификацию для своих ароматов. Вся продукция делится на 6 категорий: парфюмерия для женщин, для мужчин и унисекс ароматы, а также основные, эксклюзивные и ароматы для особых событий. Ароматные композиции заключены в стеклянные флаконы с игривыми или минималистскими силуэтами, зачастую кубической формы. Бренд предпочитает использовать натуральные компоненты с разной степенью экзотичности, что не может не сказаться на цене продукции: от 80 долларов США за 50 мл одеколона до 575 долларов США за 100 мл эксклюзивной туалетной воды (цены взяты с официального сайта на момент публикации данного материала).
Всего за семьдесят лет производства парфюмерии компания Эрмес выпустила более сотни женских, мужских и унисекс ароматов, многие из которых становились бестселлерами. В разные годы с брендом работали такие известные парфюмеры, как Жан Гишар, Жан-Клод Эллена, Морис Морен, Эдмон Рудницка, Кристин Нагель, Ги Робер, Оливия Джакобетти, Фабрис Пеллегрен, Франсуа Карон, Раймон Шайян, Жан-Луи Сьезак и другие.
Интересные факты о бренде
- Каждый мастер Hermes имеет свой личный набор инструментов.
- Каждую минуту в мире покупают три шарфа от Hermes.
- В разные годы шарфы от Hermes носили такие знаменитости, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн и Елизавета II.
- На Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» также красуется шарф этого бренда.
- Знаменитая сумка Birkin изготавливается в течение двух дней, но число желающих купить ее столь велико, что ждать своей очереди каждому покупателю приходится около шести лет.
- Согласно недавним исследованиям, за последние 40 лет приобретение сумки Birkin было более выгодным вложением, чем покупка золота или акций.
- Первым номером в списке ожидания новой сумки Birkin всегда значится Ким Кардашьян, а коллекция Виктории Бекхэм насчитывает уже более сотни таких сумок.
- Чаще всего в парфюмерных композициях Эрмес используются ноты сандала, розы и кедра.
Подбор аналогов парфюмов Гермес
В интернет-магазине “Smart Smell” представлены аналоги парфюмерных ароматов торговой марки “Hermes”: духи, духи-интенс, масляные духи, парфюмерные воды, аромадиффузоры для дома и офиса и антисептики для рук. Чтобы ознакомиться с продукцией, кликните на аромат, который Вас заинтересовал.