С чего все начиналось
История знаменитого бренда Chopard началась в 1860 году, когда швейцарский мастер Луи-Улисс Шопар открыл в Сонвилье часовую мастерскую. Механизмы, созданные Шопаром, можно смело назвать новаторскими для того времени, поэтому у него быстро появились состоятельные и именитые покупатели. В часах всегда ценились надежность и точность, и в мастерских Луи-Улисса уже в то время производились хронометры и часы, которые по этим параметрам были близки к идеалу.
В те далекие времена часовые мастера нередко прибегали к, выражаясь современным языком, аутсорсингу. Иными словами, сборку различных частей часовых механизмов доверяли сторонним исполнителям. Среди них было немало местных крестьян, которые были не прочь подзаработать, особенно в зимний период. Этот же метод использовали и мастера Chopard. По завершению работ главный часовщик забирал готовые компоненты, чтобы выполнить окончательную сборку и отделку часов.
В 1915 году Луи-Улисс передает управление компанией своему сыну, Полю-Луи, который на тот момент разменял шестой десяток. Он начинает активно расширять производство, открывая новые мастерские в Ла-Шо-де-Фон (штаб-квартира предприятия и по сей день находится в этом городке). Незадолго до начала Первой мировой войны Поль-Луи перенес производство в Женеву, которая уже тогда считалась мировой столицей часового искусства.
В 1943 году бразды правления семейным бизнесом перешли от Поля-Луи к его сыну Полю-Андре. Послевоенные годы оказались для семейного бизнеса Шопар очень непростыми: спрос на дорогие часы упал, производство пришлось сократить, и на предприятии работало всего пятеро мастеров. В 1960-х Поль-Андре стал всерьез подумывать о продаже компании, поскольку его преемники явно не собирались идти по стопам отца.
Новый хозяин
Примерно в тот же период немецкий часовой мастер и ювелир Карл Шойфеле ломал голову над тем, как выйти на новый уровень бизнеса. Поскольку ему постоянно требовались составляющие для собственного производства часов, он решил приобрести мастерскую в Швейцарии. Он разместил объявление в газете и вскоре отправился в Женеву на встречу с потенциальными продавцами. Достойных кандидатов не обнаружилось, и Шойфеле уже собирался уезжать домой несолоно хлебавши, однако в последний день своего пребывания в Женеве он встретился с Полем-Андре Шопаром. Видимо, это была судьба, поскольку бизнесмены ударили по рукам буквально через полчаса после знакомства. Так компания Chopard обрела нового владельца.
Тестем новоиспеченного хозяина Chopard был успешный немецкий бизнесмен Фриц Руф, при поддержке которого компания начала стремительно развиваться. Сделка, которую Карл заключил с Шопаром, дала семье Шойфеле возможность стать частью элитного сообщества швейцарских часовщиков. Неуемная энергия и деловая хватка, которую Карла унаследовал от родителей, помогла ему поднять компанию Chopard с колен и существенно увеличить производственные мощности. В 1975 году компания выросла настолько, что ей пришлось переехать из столицы в более просторные помещения в Мейрине, а в 1986 году открывается первый бутик Chopard в Женеве.
Семейная эстафета
Начиная с 1980-х, заботу о семейном бизнесе взвалили на свои плечи наследники Карла и Карин – Каролайн и Карл-Фридрих. На сегодняшний день они являются сопрезидентами Chopard. В основе успеха лежит принцип разделения труда. Каролайн Шойфеле отвечает за женские коллекции часов и украшений, создавая подлинные шедевры ювелирного искусства. Ее брат, в свою очередь, занимается производством мужских часов. С 1990-х oн также руководит фабрикой во Флерье, где рождаются легендарные механизмы L.U.C.
В 1996 году Chopard строит фабрику в городке Флерье. Карл-Фридрих всегда мечтал наладить полный цикл производства всех деталей для часов, выпускаемых брендом. В том же году была создана первая модель часов, каждый винтик которой был изготовлен на заводе Chopard. Часы, получившие название L.U.C. 1860, успешно выдержали специальные тесты, необходимые для получения элитного клейма, которого удостаиваются лишь подлинные швейцарские механизмы. Кстати, название часов – это инициалы основателя компании, Луи-Улисса Шопара, и год, в котором он открыл свою первую часовую мастерскую. В 1997-м эта модель получила престижнейшую награду «Часы года». Премия присуждается особым жюри, в которое входят представители компаний, продающих часы, а также журналисты, занимающиеся этой темой.
В 1998 году Chopard стала партнером Каннского кинофестиваля, а мастера компании усовершенствовали дизайн знаменитой «Золотой пальмовой ветви». Chopard также спонсирует вручение престижной награды «Открытие года» этого фестиваля.
В 2010 году компания Chopard отметила свое 150-летие, и к этому моменту предполагаемый годовой объем продаж компании составил около 550 миллионов евро (из которых 250 миллионов приходится на часы) в сотне магазинов по всему миру.
В 2014 году продажи Chopard составили 800 млн швейцарских франков (915 млн долларов США), а количество сотрудников по всему миру составляло около двух тысяч человек, из которых 900 работали в Швейцарии. Каждый год компания производит около 75 тысяч пар часов и примерно столько же ювелирных изделий. На всех хронометрах марки Chopard красуется по два знака, гарантирующих уникальное швейцарское качество. Один из них – знаменитый женевский знак качества, второй – клеймо “Качество из Флерье”. Ежегодно Chopard выпускает около 4,5 тысяч легендарных механизмов L.U.C.
Парфюмерные рай от шопард
В 1992 году компания Chopard начала сотрудничество с парфюмерным гигантом L’Oreal. Дебютный парфюм от Chopard, сладкий женский аромат Casmir, был представлен в 1992 году, имел большой успех и породил серию фланкеров. Первый мужской аромат, Heaven, появился в 1994 году. Компания предлагает многие из своих ароматов во флаконах, очень похожих на драгоценные камни (например, флакон духов Wish 1999 года представлял собой имитацию бриллиантового кристалла). Chopard регулярно выпускает ароматы, которые служат своеобразным дополнением к очередной коллекции часов или ювелирных украшений – например, линейка ароматов Happy Spirit, у которых есть соответствующая коллекция часов.
В парфюмерной базе ароматов дизайнера Chopard на сегодняшний день представлено более полусотни ароматов. Самый ранний аромат этого бренда был создан в 1986 году, наиболее поздний – в 2020 году. В разные годы с Chopard сотрудничали такие именитые парфюмеры, как Натали Лорсон, Тьерри Вассер, Мишель Альмерак, Альберто Морильяс, Марк Бакстон, Оливье Польж, Бруно Йованович, Эмили Копперман, Доминик Ропьон, Вероник Найберг, Дора Багриш, Алиенор Массене, Кристин Нагель, Николя Болье, Лукас Сьюзак, Луиза Тернер, Мишель Жирар.
Являясь символом естественной и позитивной парфюмерии, Chopard ставит природу, этику и роскошные натуральные вещества в самое сердце своей парфюмерной вселенной. Chopard – это ароматы мирового класса, изготовленные из натуральных компонентов высочайшего качества, которые поставляются из надежных источников со всего мира.
Chopard декларирует единую ольфакторную и социальную философию. Бренд стремится следовать самым высоким стандартам, отстаивая индивидуальность, натуральность и позитив – основные ценности, лежащие в основе его парфюмерной вселенной. «Всегда делайте все возможное, будьте добры, щедры и открыты для других. Будьте счастливы! Именно позитивный взгляд на жизнь продвигает нас вперед», – говорит Каролайн Шойфеле.
Подбор аналогов парфюмов Шопард
В интернет-магазине “Smart Smell” представлены аналоги парфюмерных ароматов торговой марки “Chopard”: духи, духи-интенс, масляные духи, парфюмерные воды, аромадиффузоры для дома и офиса и антисептики для рук. Чтобы ознакомиться с продукцией, кликните на аромат, который Вас заинтересовал.