Ни для кого уже не секрет, что себестоимость парфюмерных композиций известных брендов составляет не более 15% от их конечной стоимости. В то же время на рекламу «раскрученных» ароматов уходит более половины той суммы, которую покупатель видит на ценнике в модном бутике.

Парфюмерия — один из самых сложных сегментов рекламного бизнеса, поскольку продавцам приходится рассказывать о чем-то эфемерном и неосязаемом. Аромат дарует нам ощущения, которые очень сложно передать словами. Более того, разные люди могут воспринимать один и тот же аромат совершенно по-разному. Именно поэтому авторы рекламы духов стараются придумывать образы, которые будут ассоциироваться с парфюмом, привлекать покупателей и создавать удачные коннотации. Этим словом обозначают оценочные или эмоциональные связки с тем или иным образом в определенном обществе. Например, образ моря у многих людей ассоциируется с отдыхом и свежестью, а звездное небо – с прохладой и романтикой.

Именно реклама создает для нас образы, которые мы примеряем на себя. Сами того не подозревая, зачастую мы принимаем решение о покупке, чтобы соответствовать идеальному образу или приблизиться к своей мечте. В значительной степени созданию такой иллюзии способствует участие в рекламных роликах известных актеров и звезд шоу-бизнеса. Подобная реклама очень эффективна, поэтому звезды получают за участие в сьемках баснословные гонорары. Вот несколько примеров:

  • В 2014 году Гвинет Пэлтроу заработала на рекламе парфюмерии Hugo Boss более 2 миллионов долларов.
  • Шарлиз Терон, рекламировавшая духи J’Adore, ежегодно получала от компании Dior по 2 миллиона долларов на протяжении 3-х лет.
  • Николь Кидман заработала почти 4 миллиона долларов, снявшись в рекламе духов Chanel.
  • Скарлетт Йохансон и Пенелопа Круз получали по 2 миллиона долларов в год, будучи лицами бренда Dior.
  • Джулии Робертс заплатили около миллиона долларов за рекламу духов Givenchy.
  • В 2013 году Дженнифер Лоуренс подписала трехлетний контракт с Dior, согласно которому она получила 15 миллионов долларов.

Гонорары звезд – лишь вершина айсберга, поскольку к съемкам клипов привлекаются знаменитые режиссеры, лучшие сценаристы и создатели самых продвинутых спецэффектов. Кроме того, рекламу еще нужно показать нам, потребителям – в журналах, в Интернете, по телевидению, в соцсетях – и это тоже огромные деньги, которые в итоге все равно придется платить покупателям. Справедливости ради нужно признать, что многие рекламные ролики являются настоящими шедеврами, которые хочется пересматривать снова и снова!

А теперь давайте представим, что же такое миллион долларов для обычного человека. По данным министерства статистики, средняя зарплата в Украине в 2019 году составила чуть больше 9 тысяч гривен. За один американский доллар дают около 27 гривен. Нетрудно подсчитать, что среднестатистическому украинцу, чтобы заработать миллион долларов, придется трудиться в поте лица целых 250 лет!