ТОП-50 люксовых и премиальных брендов 2020 года

Падение спроса в 2020 не отразилось на люксовой парфюмерии

Консалтингово-исследовательская компания Brand Finance, проводящая оценку стоимости более 5 тысяч глобальных брендов с 2008 года, опубликовала отчет «Brand Finance Luxury & Premium 50 2020», в котором представила самые дорогие люксовые и премиальные бренды.

При расчете стоимости бренда учитываются такие показатели, как общая стоимость предприятия, стоимость бизнеса бренда, вклад бренда и общее увеличение акционерной стоимости, полученное в результате владения брендом, а также стоимость товарного знака и связанной с ним маркетинговой интеллектуальной собственности в рамках бизнеса. Brand Finance рассчитывает окончательную стоимость бренда с использованием подхода Royalty Relief – метода оценки, соответствующего отраслевым стандартам ISO 10668.

Компания Brand Finance проанализировала, как сказалась на бизнесе вспышка COVID-19, сравнив стоимость предприятий в конце года с показателями на 1 января 2020 года. По оценкам аналитиков, стоимость 500 самых дорогих брендов в мире, входящих в рейтинговую таблицу «Brand Finance Global 500 2020», упадет примерно на 1 триллион долларов США. Если рассматривать только сектор предметов роскоши и премиум-класса, представленный в отчете «Brand Finance Luxury & Premium 50 2020», то 50 самых дорогих мировых брендов класса люкс и премиум потеряют «всего» около 35 миллиардов долларов.

В рейтинге предметов роскоши и премиум-класса представлены три подсектора: одежда, автомобили, а также косметика и парфюмерия. Анализ Brand Finance показал, что эти подсекторы пострадают от коронавируса по-разному, при этом бренды одежды – наиболее сильно, с потерей стоимости брендов на 20%, автомобили – умеренно (-10%), а на отрасли люксовой косметики и парфюмерии пандемия короновируса практически не скажется.

В отчете также отмечается, что рынок люксовых и премиальных брендов удержался на плаву благодаря китайскому рынку потребления, аналогично тому, как это случилось во время мирового экономического кризиса 2008 года.

Givenchy – самый быстрорастущий бренд 2020

Givenchy – самый быстрорастущий бренд в рейтинге этого года: его стоимость увеличилась на впечатляющие 74% до 2,0 млрд долларов США, благодаря чему компания переместилась с 37-й на 26-ю строчку списка. Высокие результаты и рост Givenchy, особенно в линейке L’Interdit, способствовали стабильным финансовым показателям материнской компании LVMH. Givenchy продолжает развивать свою многоканальную платформу электронной коммерции Maison Givenchy, которая была запущена в 2017 году.

LVMH, крупнейший в мире конгломерат предметов роскоши, который в прошлом году пожертвовал 200 млн евро на восстановление собора Нотр-Дам-де-Пари, расширил сферу своей благотворительной деятельности, выделив значительные средства на борьбу с пандемией. В рейтинге этого года представлены еще 8 брендов LVMH с общей стоимостью в 39,3 миллиарда долларов США и средним ростом 19%.

Французские бренды – на подъеме

В топ-10 вошло сразу пять французских брендов, стоимость которых выросла в среднем на 14%. Находящийся на третьем месте Louis Vuitton является самым быстрорастущим брендом в первой десятке, увеличив стоимость до 16,5 млрд долларов США (+21%). Chanel, занимающая пятое место, зафиксировала уверенный рост стоимости бренда до 13,7 млрд долларов США (+20%). Бренд Chanel, несмотря на кончину креативного директора Карла Лагерфельда в феврале 2019 года, сообщил об успешных показателях, которые превысили 12,8 млрд долларов США.

20% из ТОП-50 – парфюмерные бренды

Первое место в списке «Brand Finance Luxury & Premium 50 2020» занимает автомобильный бренд Porsche с общей стоимостью в 33,9 млрд долларов по сравнению с 29,3 в 2019 году. На втором месте – итальянский бренд Gucci, стоимость которого оценивают в 17,6 млрд долларов (+20,2%). Впрочем, тут все без неожиданностей – эти же места в рейтинге компании занимали и в прошлом году.

Кроме Gucci, в топ-10 вошли еще семь брендов, работающих как в производстве одежды, так и в сфере косметики и парфюмерии: Louis Vuitton (3 место, +1 позиция, Франция), Cartier (4 место, -1 позиция, Франция), Chanel (5 место, Франция), Hermes (№6, Франция), Rolex (№8, Швейцария), Dior (№9, +1 позиция, Франция) и Coach (№10, -1 позиция, США). По сравнению с прошлым годом, Louis Vuitton обошел Cartier, а американский Coach уступил место Dior, остальные компании подтвердили свои позиции в рейтинге.

Из брендов, занимающихся исключительно косметикой и парфюмерий, в рейтинг «Brand Finance Luxury & Premium 50 2020» вошло 10 компаний: Estee Lauder (№11, +3 позиции, США), Guerlain (№ 13, Франция), Shiseido (№ 14, -2 позиции, Япония), Lancome (№ 17, +2 позиции, Франция), Clarins (№ 20, -2 позиции, Франция), SK-II (№ 24, +5 позиций, Япония), Sulwhasoo (№ 38, -7 позиций, Южная Корея), Bobbi Brown (№ 41, +3 позиции, США), Tom Ford (№ 43, +7 позиций, США) и Cle de Peau Beaute (№ 45, +4 позиции, Япония). Таким образом, бренд Tom Ford стал самым успешно развивающимся брендом в сфере косметики и парфюмерии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх